Женская импровизация

Сия процедура носила гордое название мастер-класса по какому-нибудь заковыристому определениию. Выражались мы с ней в канонах классики, и этого было более чем достаточно в нашей жизни. Земля пухом Бежару — несомненному гению, но зайцу понятно, что проще набрать труппу из нескольких приличных солистов и подтанцовки, нежели создать кордебалет для любой классической постановки. И был у нас совершенно восхитительный солист Ванечка с внешностью Амура и нуриевской ориентацией, мой любимый партнер и подружка, с которым можно было не только в разведку идти, но и на Луну лететь без скафандра — безвыходных положений для него не было. Ванечкин интерес мы знали — свалить за бугор любой ценой. Съемная комнатенка на Василеостровской с извечной проблемой разводки мостов и гонимой соседями гей-культурой к Отчизне его не привязывали. Он-то нас с Ленкой и подбил навестить это шоу одной немки. Дело происходило в залах одного из музеев, не славящегося популярностью, на полу лежал специально для этого пропылесосенный свалявшийся ковер. Публика — человек двадцать отличалась разношерстностью, но, в основном, молоднячок в грязноватых джинсах и вытянутых свитерах. За окном был март, по ногам откуда-то тянуло сквознячком.

КОНТАКТНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ

Во время пребывания на Гранд Юнион - конференции в Оберлин Колледже в январе , Стив Пэкстон сделал работу с 11 танцорами, в которой они бросали, запрыгивали, сталкивались, валялись друг по другу непрерывно в течение 10 минут. Эта работа называлась"" Магний. Той же весной, во время преподавания в Беннингтон колледже, Стив встретил двух студентов - Леона Фелдера и Ниту Литтл, имевших сходный интерес к физическим силам осуществляющим движение тела, и экспериментирующим с падением, подъемом и обменом веса при взаимной поддержке.

В июне , при поддержке Чейндж Инкорпорейтед Стив собрал 15 лучших атлетов, которые обучались у него год или два, обоего пола, для исследования принципов и возможностей коммуникации выявленных в"". Первая неделя была проведена в репетициях. Во время второй по пять часов в день мы публично демонстрировали рабочий процесс в Вебер галерее в .

С одной стороны контактная импровизация (КИ) это вполне конкретная, немного специфическая, форма . Мы не танцуем ревность, страсть, любовь .

Скачать электронную версию Библиографическое описание: Челябинск, февраль г. Американский танцор и хореограф, основатель танца модерн Тед Шон в первой половине ХХ века подчеркнул следующее в отношении танцевальной практики: Действительно, регулярные занятия танцами оказывают сильнейшее воздействие на человека, позволяя ему на высоком уровне овладеть собственным телом, осознать и расширить собственные творческие возможности, обрести уверенность в себе, навыки саморегуляции и умение общаться с другими людьми.

Достаточно большой потенциал танца в отношении развития личности человека стал основой для того, чтобы специалисты в области практической психологии обратились к его применению в рамках работы с клиентами, имеющими проблемы разного рода. В итоге оформилось самостоятельное направление практической психологии, которое использует возможности танцевальной практики для оказания людям психологической помощи, — танцевально-двигательная терапия. Согласно основным положениям данного направления, в процессе работы с клиентами возможно применение как классических танцев, которые имеют определенную технику исполнения например, вальс, танго и др.

Отчасти в связи с этим в последнее время практические психологи все чаще и чаще обращаются к использованию в собственной работе потенциала одного из самых молодых танцевальных направлений — контактной импровизации далее — КИ. КИ — это многообразное явление современного искусства перформанса, которое возникло и интенсивно развивается на пересечении театра и танцевальной практики. Она представляет собой спонтанную форму танца, которая вовлекает два тела в движение и строится вокруг точки контакта с партнером [5].

Как мы понимаем контактную импровизацию. При этом происходит непрерывный обмен весом между партнерами. Движения возможны во всех направлениях и на всех уровнях.

Контактная импровизация началась для меня с приездом Натаньи Ден Боэфг в году. .. Мы не танцуем ревность, страсть, любовь.

Я уверенна, в глубине души каждый человек испытывает потребность танцевать, таким способ проявлять себя, выражать свои эмоций и чувства! Если ты можешь ходить, ты можешь танцевать. Сегодня это такие направления как современный танец, импровизация спонтанный танец, контактная импровизация , развивающее движение и креативный танец, соматическое движение и танцевально двигательная терапия.

Чтобы глубже понять силу и значение танца для человека, необходимо обратиться к возникновению и изначальному древнейшему предназначению танца. И в первых человеческих общинах танец был одним из главных составляющих общинной жизни: Именно в танце человек передавал своё отношение с неведанным и неопознанным, с природой, свою связь со Вселенной, с богами и духами.

Танец служил средством духовной и целительской практики. И в основе этого — не эстетическая форма, а выражение сокровенного в человеке.

Реферат - Современный танец как средство внешней и внутренней гармонизации личности - файл 1.

Применение техник танцевальной импровизации в психотерапевтическом контексте На первый взгляд, импровизация означает спонтанность творческого выражения и для большинства людей именно в этом состоит ее ценность. Поэтому возникает вопрос - можно ли научиться импровизировать и что это может дать? На самом деле, большинство техник обучения импровизации а в программах обучения современных танцоров есть такая дисциплина построены на увеличении чувствительности к сигналам идущим из тела - его ощущений, его памяти, его тонкой малоосознаваемой жизни; на способности мгновенно реагировать на импульсы идущие из тела и сигналы из окружающего пространства и, реагируя, превращать их в историю, не всегда ясную и простую, но обладающую смыслом и своего рода красотой.

Правда, мне давно уже хотелось развенчать один из мифов, относящихся к импровизации - миф об абсолютной спонтанности. Полная спонтанность также невозможна, как и вечный двигатель: Возможно лишь ощущение полной спонтанности - экстатическое состояние свободы, которое достаточно редко подтверждается внешним наблюдением.

Развившись из хореографии, контактная импровизация преодолевает барьеры жанровой условности любого танцевального.

Контактная импровизация — это самостоятельный танцевальный стиль, сочетающий в себе естественность и простоту формы не требует никаких особых физических данных и танцевальных навыков и богатство эмоционального содержания. Этот танец — прежде всего общение партнёров друг с другом на языке тела, приводящее к совместным переживаниям и открытиям. В процессе танца два человека двигаются вместе, в соприкосновении, поддерживая спонтанный невербальный диалог на основании своих кинестетических ощущений, то есть сконцентрировав внимание на тончайших изменениях и переносах веса и инерции — своих и партнёра, — на поиске взаимной опоры и баланса.

Они импровизируют, общаясь на языке прикосновений, вращаются, взлетают и прыгают друг на друга, используя все поверхности тела для поддержки собственного веса и веса партнёра и сохраняя мягкость и бережное отношение друг к другу, чутко прислушиваясь к настрою партнёра. Танец направляется желанием партнёров сохранять или не сохранять физический контакт и продолжать поиск взаимной опоры.

Они не знают заранее, куда приведёт их движение. По мере осознавания ощущений веса, инерции и баланса они учатся расслабляться, освобождаться от лишнего мышечного напряжения и отказываться от намерений и установок, противоречащих естественному ходу вещей. Важно не обдумывать, интерпретировать или анализировать свой танец, но исследовать с партнёром возможности совместного творчества, раскрывая естественные двигательные возможности тела и получая от этого удовольствие.

Немного истории контактной импровизации В январе , во время пребывания на Гранд Юнион, конференции в Оберлин Колледже, Стив Пэкстон, танцор Джадсон Чарч Нью-Йорк , работавший ранее с одним из известнейших хореографов в стиле модерн - Мерсом Кэннингемом, показал работу, в которой он и еще 11 танцоров, в течение 10 минут непрерывно сталкивались, валялись, прыгали и бросали друг друга.

Эта работа была названа"" Магний. Она явилась своего рода началом развития контактной импровизации.

Контактная импровизация в контексте психологической практики

Впервые я услышала о Контактной Импровизации в Киеве. Но написанный кем-то текст не дал чёткого представления о том, что это такое, да и вообще — не особо меня вдохновил. Гораздо больше меня вдохновили рассказы друзей, которые сами занимались Контактной Импровизацией и, благодаря которым я попала на семинары Руслана Сантаха, киевского учителя по КИ.

Контактная импровизация — свободный танец, в котором импровизация и яркие звезды, меланхолически мигавшие сверху, и, наконец, ревность к.

Пьеса переносит нас в Средневековье. Бруно и Стелла — муж и жена. Они обожают друг друга, да так, что об этой любви знает вся деревня, в которой они живут. Их встречи после даже мимолетной разлуки полны нежности и огня. Любовь этой пары так поэтична, так трогательна, так страстна, что мужчины с ума сходят по Стелле, а женщины хотят, чтобы их любили так, как любит Бруно. Их любовь, быть может, несколько театральна, но не у кого не возникает и тени сомнения в их безоблачном будущем.

Современный танец как средство внешней и внутренней гармонизации личности

Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав. Он промигивался и рушился в темноту, правда, минуты через две опять включался и преданно смотрел мне в глаза невинным вопросом: Раньше вообще не стояло такой проблемы, я не задумывалась над тем, что мне нужно что-то сделать:

У Елены Шубиной, телесного терапевта, о которой я давно слышал, нашел статью про КИ, в которой утверждается, что контактная импровизация это.

Что такое контактная импровизация? 17 апреля Новости Просмотров: Помимо развития коммуникативных способностей, тренинг, основанный на глубокой работе со своим телом и телом партнёра, способствует, с одной стороны, раскрытию возможностей собственного тела благодаря более пристальному вниманию к физическим ощущениям, дыханию, расслаблению, растяжке и массажу: Прислушиваясь к себе, участники тренинга учатся использовать свои внутренние ресурсы и креативность, что способствует личностному росту.

Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем. Другие новости по теме:

Ревность — Слідство ведуть екстрасенси. Сезон 7. Выпуск 14 от 23.04.17